На Марше Миллионов было не меньше, чем на марше 4 февраля. Это впечатление осталось у меня после Марша и подкрепилось фото и видео данными, когда я вернулся домой. Я считаю необоснованным утверждение, что протестные настрояния «стихают», «ослабевают» и так далее.

Каждый раз приходя на санкционированный митинг я ожидал эти «ослабления» в уменьшении количества участников. Так и не дождался. Каждый раз удивляюсь, охреневаю и радуюсь всем сердцем.

Конечно, на Новом Арбате было меньше, чем на Болотной или Сахарова, но было достаточно, что бы сказать: протесты продолжатся и после фальсифицированных выборов, Гражданское общество родилось и будет развиваться. Как прежде уже не будет. Примите это.

Вообщем, политологи лучше меня расскажут и спрогнозируют что будет дальше. Я, со своей стороны, о численности:

Ещё в марте у меня родилась идея подготовить к Маршу Миллионов независимые данные о возможной максимальной плотности людей в толпе (ведь, основные манипуляции происходят именно с этим параметром). 21 апреля мы провели «Экспериметр», получили максимальную плотность в 5 человек на кв.метр.

Сразу после Марша Миллионов я снял видео (его пришлось разбить на 2 ролика):

Уж не помню, что я там наговорил убитым голосом, но моё мнение таково: Количество участников 6 мая 2012года Марша на Якиманке было не меньше, чем на марше 4 февраля 2012 года, ориентировочная цифра — 60 000 человек. Правда, на этот раз я учитываю ротацию людей (на солнце было жарко, а воду отняли у рамок, люди приходили и уходили, в основном, через Кадашёвскую набережную).

Вот замечательное видео от РИА : 

Собственно и всё про подсчёты. Сейчас все обсуждают стычки граждан с ОМОН-ом, а я хочу сказать пару слов про само шествие.

На шествии была всё та же мега-позитивная «атмосфера Болотной». Люди чаще улыбались, было много зрелых людей и пенсионеров (по отношению к молодёжи даже 50 на 50, на мой взгляд). Многие разговаривали между собой, обсуждали политику, спокойно принимали в свои дискуссии людей со стороны (вроде меня). Нам пришлось долго ждать начала самого марша под солнцем, но никто не уходил. Отрадно было слышать, как граждане освистали молодёж, выкрикивавшую агрессивные лозунги.

Когда пришли на Малый Каменный мост, на Болотную было не протиснуться. Как только стало понятно, что митинг закончился не начавшись послышались призывы в толпе не расходиться, но большинство стали уходить — и я их понимаю — большинство из нас шли на санкционированный митинг. Спустя час, когда я уже был на самой Болотной набережной, я увидел вокруг себя много людей старшего поколения, они не ушли, они так же мирно дискутировали между собой, общались и пристально следили за происходящим впереди, у к/т Ударник…

p.s. случайно заметил в толпе на Болотной около 18:30 любимую актрису Советского кино. Прекрасно выглядела. Её даже немногие узнавали — так мы привыкли, что все звезды и некоторые государственные деятели исколоты всякими подтяжками так что глаз не видно.

About Николай Помещенко

Working surveyer, fond of reading good books, petanque... Study political science, economic Геодезист, блогер, экономика, политология, петанк

Один ответ

  1. Вот два лучших, на мой взгляд, фото-репортажа о вчерашнем Марше Миллионов: Ридус и Другой. as usual )
    http://www.ridus.ru/news/31602/#.T6ePytcHrWF.vk
    http://drugoi.livejournal.com/3726914.html

  2. Так же рекомендую видео-репортаж вчерашних события на Болотной и Якиманке от Олега Козырева: http://www.youtube.com/watch?v=x5e7M67P2Xw&feature=g-all-u

  3. 3qwe:

    на солнце было жарко»
    не заметил по-моему была вполне благ.ая погода.
    репортаж с поклонного митинга путиноидов: http://vnesociuma.livejournal.com/1440.html

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.